Королев-Today
ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ
Жить в Королёве: дорого, уютно, безопасно
06 июля 2009 | Статьи | Александр Гумберт
Жить в Королёве: дорого, уютно, безопасно

Хороших и разных рейтингов что ни год становится всё больше. Специалисты скрупулёзно вычисляют, где лучше работать, спать, путешествовать, иметь автомобиль, загородный дом, где разумнее всего сажать дерево и воспитывать сына. Вот и Подмосковье угодило в поле зрения составителей рейтингов - и, по-видимому, останется там надолго, раз уж столица наступает, ширится и присматривается к тихим, чистеньким и местами ещё пригодным для жизни областным городкам…

Чем Подмосковье сердцу мило


     

Королёв - один из самых безопасных городов Подмосковья.
Королёв - один из самых безопасных городов Подмосковья.

Постулат о том, что хорошая жизнь возможна только в Москве, перестал быть незыблемым. Жители столицы давно уже не чувствуют себя «сухо и комфортно»: дорога из дома в офис и обратно сжирает три-четыре часа в день (а нервы!), экология никудышная, цены на жилье - запредельные, а тут ещё кризис, на каждом шагу увольняют, урезают зарплаты… И правда, не сменить ли столичную прописку на областную? Чем не выход? Инфраструктура во многих подмосковных городах развита почти так же хорошо, как в самой столице, да и многие московские офисы тоже склонны откочевывать за МКАД: здесь дешевле.

Москвичи совсем не случайно посматривают за пределы кольцевой - в окрестных городах довольно бодрыми темпами обновляется жилой фонд, понемногу подтягивается до приличного уровня социальная, торговая, развлекательная инфраструктура. На сегодняшний день уже 1,5-2 млн. «маятниковых мигрантов» приезжает на работу в столицу каждое утро.

Впрочем, у большинства городов в Московской области есть и довольно крупный недостаток - до них (или из них) не так-то просто доехать. Неспроста привлекательность города теперь оценивают не по тому, насколько он далёк от МКАД, а по тому, сколько времени до него добираться со скидкой на бесконечные пробки. Ведь известно, что 10 км пути по загруженной трассе порой равняются 50 км по свободной дороге. Во многих городах не хватает мест в детских садах, медицинских учреждениях. Значительно хуже развиты системы телекоммуникаций - интернет, стационарная телефония, телевидение, хотя тарифы на них выше, чем в Москве.

Если сравнивать, самой непроходимой трассой традиционно считается Ленинградское шоссе - толкотня длится на всем протяжении пути до Солнечногорска, но особенно тесно на участке, ведущем к аэропорту Шереметьево. Дальше идут Щелковское и Дмитровское шоссе, а также дорога Москва - Минск. Горьковское, Ярославское и Новорижское шоссе регулярно стоят из-за ремонтных работ. Самое свободное - Симферопольское шоссе.

Но не трассой единой, как говорится… Так как изрядная доля жителей подмосковных городов всё же предпочитает трудиться в Белокаменной, то и транспортный вопрос изрядно влияет на выбор - где жить. Электричка, маршрутное такси и автобус, который довезёт прямо к станции метро - это на сегодняшний день уже совершенно обычные ожидания жителя Подмосковья. Правда, маршрутка и автобус тоже зависят от пробок на дорогах, поэтому если в городе нет железнодорожной ветки - это жирный минус.

«За» и «против» Королёва

 

Цены на жильё в Королёве растут как на дрожжах.
Цены на жильё в Королёве растут как на дрожжах.

Наукоград Королёв чуть ли не всем угодил составителям рейтингов: и экология хороша, и с социалкой всё прилично, и досуг на высоте. Разве что добираться не совсем удобно - не на «отлично», но опять же не Солнечногорск какой-нибудь! Можно за 40 - 50 минут доехать по Ярославскому шоссе (правда, с поправкой на заторы в районе Мытищ и на подъездах к городу), а автобусы и маршрутки регулярно ходят от метро ВДНХ. В утренние и вечерние часы дорога до столицы на автомобиле или автобусе занимает 1,5 - 2,5 часа. Железной дорогой - быстрее: с Ярославского вокзала ходит «Спутник», который доезжает до станции Болшево всего за 30 минут.

По экологическим показателям Королёв вообще встал на второе место среди подмосковных городов. Предприятия природу почти не загрязняют, зеленые насаждения занимают больше 30% территории Королева, а с юга к городу примыкает Лосиный остров.
Да и уровень преступности низкий: сказывается тот факт, что с давних пор здесь селилась интеллигенция, поэтому и городок сформировался тихий, чистый, не хулиганистый. Никаких тебе соседей-алкоголиков, вечерами на улицах тишь, вокруг приятные улыбчивые люди... А поскольку город изначально строился для ученых и был даже закрытым, то и инфраструктура его сразу была продуманной. В Королёве есть где купаться: на Клязьме есть обустроенные пляжи, к северу от города - пруд «Рыбхоз», а на юго-востоке - расположен Акуловский водоканал с обустроенной прогулочной территорией.

Аналитики усматривают в Королёве сложности с медицинским обслуживанием: поликлиники и больницы в городе есть, но квалифицированного персонала не хватает: классные врачи  предпочитают зарабатывать в столице.
   
Зато устроить ребёнка в Королёве, по мнению исследователей, можно без труда: в городе 35 детских садов, 30 школ. В садик или ясли малыша можно записать сразу же, безо всяких очередей, в школах детвора учится преимущественно в одну смену, есть продлёнки. Впрочем, сами горожане эту идиллию готовы развеять: как известно, очереди есть, и чтобы их избежать, мамашкам приходится или устраиваться работать в понравившийся садик, или же предлагать материальную помощь. Хотя ради рейтинга можно об этом и умолчать. Есть в городе музыкальные, спортивные школы, школы с математически-техническим уклоном, есть колледжи, где можно получить начальное профессиональное образование, есть вуз - Королёвский институт управления, экономики и социологии.

В городе вполне достаточно магазинов, достаточно хорошо развита развлекательная инфраструктура: уютные кафе, рестораны, пиццерии со вполне себе столичными ценами. Скоротать вечерок можно в кинотеатре, боулинге, ночных клубах.

На сегодняшний день распродаются семь королевских новостроек: пять уже готовых, а два ещё монтируются. Все они монолитно-кирпичные, цена - от 59 до 116 тысяч рублей за квадратный метр. Вообще, за последние годы королевские новостройки серьезно подорожали, и это существенный минус. С конца 2007 года по 1 квартал 2009-го уровень цен вырос на 21,5%, а с конца 2006 - на 57%. В конце 2006 года они составляли  53 100 руб. за 1 кв. м, на конец 2007-го - 68 700 руб., а в первом квартале нынешнего года - 83 500 руб.

Но тем не менее. Новостройки расходятся, и покупают их, по данным исследователей, три примерно равные группы людей: в Москве живут 23% из них, в области - 33%, а 35% приехали из других регионов страны. Возраст большинства покупателей колеблется от 25 до 40 лет.
Аналитики объясняют такой состав новосёлов тем, что из-за кризиса произошла значительная ротация кадров в столице и снова усилился спрос на «новобранцев» из других регионов. Им нужны небольшие квартиры, в Королёве они хоть и недёшевы, но всё же дешевле московских, а транспортная доступность города хоть и не блестящая, но всё же лучше, чем у некоторых спальных районов столицы.

А как у соседей?

 

В рейтингах наукоград Королёв занимает очень неплохие места.
В рейтингах наукоград Королёв занимает очень неплохие места.

 

Одинцово по комфорту жизни делит первые места в рейтингах с Красногорском. Тут тебе и престижное  направление, и отлично развитая торговая и развлекательная индустрия, и система общественного транспорта, и Рублево-Успенская трасса с частными школами, садами и прочими приятными явлениями премиум-класса, и отличная экология... беда та же - высокие цены на жилье, но новостроек здесь много, есть из чего выбирать. На третьих позициях обосновался город Люберцы: там тоже нет проблем с детскими садами, школами и поликлиниками, но экология уже не ахти: слишком близко к столице. Зато не исключено, что лет через пять город станет районом Москвы. А пока добраться в Люберцы можно без проблем на электричке или маршруткой, если постоять в пробках.

В других городах эксперты нет-нет да и находят какую-нибудь загогулину, мешающую жить достойно. В Мытищах, например, - проблемы с образовательной инфраструктурой, пробки на Ярославке и высокие цены на жилье. В Балашихе катастрофа с детскими садами и школами плюс заторы на Горьковском шоссе. А привлекательность Химок сильно снижает очень плохая экология и забитость Ленинградского шоссе.

На достаточно неплохих позициях встречаются иной раз и не самые близкие к столице города - Раменское и Истра. Там хорошая экология, развитая инфраструктура, низкие цены на жилье. И туда легко доехать.

И наоборот - на последних строчках рейтингов нередко оказываются города, расположенные совсем близко к Москве. Эксперты, к примеру, ставят крест на Дзержинском из-за того, что нет прямого железнодорожного сообщения со столицей, а цены на жильё - высокие. В Щербинке строится в основном панельное жилье для очередников, не хватает детских садов и беда с досугом. До Котельников электричка тоже не ходит … Кроме того, во всех этих городах неладно с экологией.

Другие же авторы рейтингов наоборот - ругают Истру за то, что слишком далека она от столицы. Но, впрочем, признают, что если не нужно каждый день ездить в столицу на работу, жизнь на таком расстоянии от мегаполиса может быть вполне приятной и комфортной.

 

ЧИТАЙТЕ  ТАКЖЕ:

 

Где в Подмосковье жить хорошо - рейтинги

 
Где в Подмосковье жить плохо - рейтинги


 
Куда в Подмосковье проще доехать

 


При подготовке материала использованы данные IRN, metrinfo.ru, результаты исследования ВНИИ культурного и природного наследия, также официальные данные сайта администрации города.

ссылка на статью: